МО учителей русского языка и литературы Тисульского р-на

Меню сайта
-->
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1951
Форма входа

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » Test forum » ФГОС для старшей школы (Опубликован новый вариант БУПа для старшей школы)
ФГОС для старшей школы
NinivaДата: Среда, 23.02.2011, 21:25 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
В учебный план входит обязательное изучение 9 (10) учебных предметов (курсов):
I. Учебные предметы выбираемые обучающимися из указанных ниже обязательных предметных областей:
1. Филология
«русская словесность» (интегрированный уровень)
«русский язык и литература» (базовый или профильный уровень)
«родной (нерусский) язык и литература» (базовый или профильный уровень)
Обучающийся в обязательном порядке выбирает либо «русскую словесность» на интегрированном уровне, либо «русский язык и литературу» на профильном или базовом уровне. Кроме того, при желании выбирается для изучения «родной (нерусский) язык и литература» на одном из представленных уровней.
 
NinivaДата: Среда, 23.02.2011, 21:26 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
[/i]Байдакова Татьяна Борисовна
Коллеги, поделюсь своими размышлениями. Старшеклассникам предлагается обязательное
обучение «русскому языку и литературе» (как одному предмету)
или изучение интегрированного курса «русской словесности»( при том, что с 5 по 9 класс «Словесность» во многих ОУ как предмет не изучалась. А если изучалась, то в дополнение к основным «Русскому» и «Литературе». Вот тогда это было действительно классно!)
Разработчики проекта теперь убеждены, что двух разных предметов, как-то: «Русский язык» и «Литература» - на старшей ступени уже не существует (не должно существовать!), и хотят убедить в этом общественность.
Уважаемые коллеги, мне кажется что нам, практикам, нужно высказать своё мнение о двухголовом предмете в старшей школе. Было: «обязательные русский язык, литература» - стало: обязательный «русский язык и литература». Подумаешь, вместо запятой союз поставили… А что за этим?
Не буду много писать о « Русской словесности». Честь и хвала этому предмету. Я убеждена, что словесность хороша не вместо, а рядом… И в качестве профиля для заинтересованных, иначе мы загубим и этот предмет. Только разруха в головах будет торжествовать: «Где словесность?» - «Где интегрированный курс словесности?»
Сейчас обязательное ЕГЭ по русскому языку. Мало детей выбирают литературу, хотя … выбирают. Какое ЕГЭ ждет наших учеников в свете требований к преподаванию двухголового предмета? И, пока его разработают, не сложится ли такая практика с учебными планами, когда часы, отведенные на обязательный двухголовый предмет, будут отданы на заклание в угоду подготовки к ЕГЭ? Мы теряем литературу. Мы теряем учеников, убежденных в том, что «Литература» - это предмет, достойный изучения и уважения. Этого допустить нельзя, так я думаю.
Есть гарантия того, что после уничтожения «Русского языка как предмета» и «Литературы как предмета» наши ученики станут писать более грамотно и читать больше и лучше? Очень сомневаюсь. Стаж 32 года. Категория – высшая.
Двухголовый предмет «родился» только-только… У него ни программы, ни учебника, ни учителя-практика, ни опыта апробации. Это что? Эксперимент? Тогда почему он так странно заявлен?
Теперь учителям придется самим писать рабочую программу на предмет, которого они не знают, с практикой преподавания которого познакомиться не могут. Что же за программы мы напишем? Как же мы по ним будем учить?
Теперь начнется новая гонка за новыми учебниками. Как будто в скудных средствах образования мы можем позволить себе такую роскошь…
Теперь начнутся срочные новые курсы словесников – и не важно, что ты их уже прошел не так давно… А не получится ли так, что они будут платные для словесников? Ведь за бесплатно нас вроде бы уже обучили?
Ладно, курсы… Учиться мы любим. А вот квалификационный экзамен сдавать по предмету, который изучаешь вместе с детьми, каково? Ведь практики-то нет…А к экзамену как готовить? Легко разрушить. Труднее сохранить. Вот такие мои мысли.
Уважаемые коллеги, а как вы относитесь к новому проекту? Давайте выскажемся. Мне кажется, что это надо делать здесь и сейчас. Может быть, кому-то придет в голову и конструктивная мысль? Пока я в новом двухголовом предмете вижу кота в мешке. И, прежде чем принимать стандарт, хотелось бы получить ответы более точные. Хотя бы на вопросы о часах на этот предмет, о его содержании, хотелось бы уточнений об экзамене/ах.[i]
 
Форум » Test category » Test forum » ФГОС для старшей школы (Опубликован новый вариант БУПа для старшей школы)
Страница 1 из 11
Поиск:

Поиск
Полезные сайты
  • Персональный сайт Н.И. Фирюлиной
  • ФИПИ
  • "Открытый урок"
  • ОЦМКО Кемеровской области
  • Учительский портал
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Официальный сайт УО Тисульского района
  • Сеть творческих учителей
  • КРИПК и ПРО
  • Единый образовательный портал КО
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz