МО учителей русского языка и литературы Тисульского р-на

Меню сайта
-->
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1951
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2014 » Август » 28 » О сочинении подробнее
14:31
О сочинении подробнее

К началу учебного года опубликуют 5 открытых направлений тем итогового сочинения.

Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса.
На данный момент ведутся обсуждения по следующим направлениям:

• Юбилей М.Ю. Лермонтова
• Будущее России и мира в произведениях русской литературы
• Литература и власть
• Вопросы, заданные человечеству войной
• Быть гражданином
• Милосердие и справедливость
• Путешествия и открытия
• Человек и/или техника
• Виртуальность (в) нашей жизни
• Красота науки

 

Содержание направлений

Юбилей М.Ю. Лермонтова
• "Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно..."
• Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова
• "А что такое счастие?" Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
• Имя Лермонтова на карте России
• "Лермонтов и Кавказ", "Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ...", " То сердце, где кровь кипела..."
• "...Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;...
• Я думал: жалкий человек
• Согласны ли вы с утверждением Печорина: ""Один из друзей всегда раб другого..." ?
• "В наш век все чувства лишь на срок". Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?
• Что в имени тебе моём?
• "Большое видится на расстоянье". Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова "Валерик"

 

Будущее России и мира в произведениях русской литературы
• Роман Е. Замятина "Мы" – это роман - предупреждение?
• Предсказания писателей, которые сбылись
• Будущее России в пьесе А. Чехова "Вишневый сад" и повести А. Платонова "Котлован"

Литература и власть
• Проблема власти и "маленького человека" в литературе (от А.С. Пушкина до А.И. Солженицына)
• "Поэт в России - больше, чем поэт." (Е. Евтушенко)
• "Рукописи не горят"
• Цензура и свобода
• Нет литературы, нет власти

 

 

Вопросы, заданные человечеству войной

• Между жизнью и смертью
• Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне
• Дети и война
• 891 день мужества ленинградцев
• Мемориал – памятник с особым значением
• "По ком звонит колокол"
• Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?
• Значение войн для государства и для человека

Быть гражданином
• Права и обязанности – стены и мосты в человеческой жизни
• Для человека национальность-и не заслуга, и не вина. Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна. (Р.Рождественский)
• Возможна ли абсолютная свобода в обществе?
• "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" (Н.А.Некрасов) Так ли это?
• "Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству". Белинский В. Г.

Милосердие и справедливость
• "Добрый человек" на страницах романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" и в окужающем меня мире
• Добро должно быть с кулаками?
• У каждого своя правда: относительность критериев справедливости
• Fiat iustitia, et pereat mundus! — «пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие!» Согласны ли вы с этим?
• Раскройте мысль "Люди ищущие справедливости особенно опасны, справедливость не имеет никакого отношения к гуманности и милосердию".

Путешествия и открытия
• Всегда ли открытия, сделанные во время путешествия, приносят радость людям?
• Жанр путешествия в русской литературе
• "Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия». Шарлиз Терон
• Что открывают путешественники сегодня?
• В чём актуальность книги А.Н. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" сегодня?

Человек и/или техника
• Мир людей глазами мобильного устройства
• "Живая" книга или Интернет!
• Техника и человек в творчестве А.Платонова (в произведениях русских писателей)
• Человек и космос
• Плюсы и минусы бессмертия. "Бессмертная душа" Станислава Лема
• Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика

Виртуальность (в) нашей жизни
• Виртуальный мир интернет - прогресс или современная "обломовщина"
• Мыслю – следовательно, существую?
• Изображение события в современном СМИ: факты, эффекты и выводы
• Быть или казаться?
• "Футурологический конгресс" Станислава Лема

Красота науки
• Проблема ответственности ученого за свои открытия
• " И на Марсе будут яблони цвести..."
• Наука, которую мы выбираем - выбор будущей профессии
• Есть ли место творчеству и фантазии в науке?
• Самое красивое открытие
• Автомобиль как образец современного искусства

 

 

- Сами темы никому не будут доступны до экзамена.
- Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся пересдача в феврале.
- Проверять работы будут школьные учителя.
- Оценка – зачёт/незачёт.
- Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).
- Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.

Критерии оценивания сочинения:

Что касается объёма итогового сочинения, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов внёс предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями, — говорится в сообщении пресс-службы министерства. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.

Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой.

Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400.
Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

1. Глубина раскрытия темы (содержательный критерий)

Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения

 

 

 

 

2 балла

Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения

 

 

 

1 балл

Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует

 

0 баллов

2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры

Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их). Фактические ошибки и неточности отсутствуют

 

 

 

 

2 балла

Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала

 

 

 

1 балл

Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок

 

0 баллов

3. Культурологическая и/или филологическая компетентность

Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа

 

 

 

1 балл

Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения

 

0 баллов

4. Композиционная цельность и логичность изложения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

 

2 балла

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается

 

 

 

 

 

1 балл

В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

 

0 баллов

5. Следование нормам речи

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок

2 балла

Допущены 3 – 4 речевые ошибки

1 балл

Допущено 5 и более речевых ошибок

0 баллов

Максимальный балл

9 баллов

 

Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл  за самостоятельность мышления, творческий,  нестандартный подход, оригинальность стиля.

Просмотров: 5408 | Добавил: Niniva | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные сайты
  • Персональный сайт Н.И. Фирюлиной
  • ФИПИ
  • "Открытый урок"
  • ОЦМКО Кемеровской области
  • Учительский портал
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Официальный сайт УО Тисульского района
  • Сеть творческих учителей
  • КРИПК и ПРО
  • Единый образовательный портал КО
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz