МО учителей русского языка и литературы Тисульского р-на

Меню сайта
-->
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1951
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2014 » Март » 13 » Обучение экспертов ЕГЭ по русскому языку
16:23
Обучение экспертов ЕГЭ по русскому языку
12 марта 2014 г. Центр мониторинга качества образования Кемеровской области провёл семинар-практикум для членов региональной экспертной комиссии по проверке части С1 на ЕГЭ по русскому языку. В мероприятии участвовали учитель Тисульской СОШ №1 Глушкова Л.А. и методист ИМЦ Фирюлина Н.И.
С нормативными документами и нововведениями 2014 года экспертов ознакомила директор ЦМ Вербичева Нина Николаевна. В этом году эксперты ЕГЭ, как и ученики на экзамене, будут работать в аудиториях, оборудованных видеокамерами; возможно проведение частичной "перекрёстной" проверки, когда эксперты проверяют работы экзаменующихся из другого региона; к работе допускаются только педагоги, прошедшие обучение и квалификационные испытания в виде тренинга-зачёта на сайте "Эксперт ЕГЭ" и получившие статус эксперта или старшего эксперта.
О нюансах оценивания сочинений-рассуждений на ЕГЭ рассказала председатель РЭК по русскому языку Сермягина Светлана Семёновна. Особое внимание она уделила оцениванию комментария к сформулированной обучающимся проблеме (К2): комментарий может быть текстуальный и / или концепционный,  ученики не обязаны указывать статус проблемы (нравственная, социальная, экологическая и т.д.); по данному критерию оценивается только содержание, но не оформление комментария (для этого есть критерии К5, К6). 
К3: обязательно обосновать своё согласие / несогласие с позицией автора.
К4: литературный аргумент считается качественным (на 2 балла), если ученик назвал автора (отсутствие инициалов ошибкой не считается,  но лучше их указывать), произведение, обосновал наличие в произведении анализируемой проблемы и подходы к её решению - при отсутствии любого из этих условий аргумент может быть оценён 1 баллом (если аргумент вообще будет засчитан).
К5: анализ средств выразительности, не требуемый заданием С1, может быть принят за логическую ошибку, и даже за две ошибки сразу, если нет смысловой связи с предыдущей и последующей мыслью; количество абзацев в работе строго не регламентируется, но зависит от построения сочинения (оптимально - от 3 до 7 абзацев).
К6: за этот критерий максимальный балл выставляется только при максимальном балле по критерию К10, обратной зависимости между этими критериями нет; речевые ошибки, за которые были снижены баллы по критерию К10, в критерии К6 не оцениваются.
К7: ошибки в любых словах-исключениях (даже "оловянный" и др.!) не учитываются; если ошибки не идентифицируются, их выносят, но не учитывают (правописание наречий, заглавных букв, другие переходные случаи).
К11: балл снижается, если ученик в качестве аргументов (которые по критериям К4, К5 могут быть засчитаны) приводит асоциальные примеры, утверждает неприемлемый, с этической точки зрения, социальный опыт.
Просмотров: 2107 | Добавил: Niniva | Рейтинг: 2.0/1
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Полезные сайты
  • Персональный сайт Н.И. Фирюлиной
  • ФИПИ
  • "Открытый урок"
  • ОЦМКО Кемеровской области
  • Учительский портал
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Официальный сайт УО Тисульского района
  • Сеть творческих учителей
  • КРИПК и ПРО
  • Единый образовательный портал КО
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz